Челюсти 3 / Jaws 3-D (1983)
Челюсти 3 / Jaws 3-D (1983)


Название: Челюсти 3
Название зарубежное: Jaws 3-D
Год: 1983
Жанр: ужасы, триллер, приключения
Продолжительность: 98 мин. / 01:38
Страна: США
Режиссер: Джо Элвс
В ролях: Деннис Куэйд, Бесс Армстронг, Саймон МакКоркиндейл, Луис Госсет мл., Джон Путч, Лиа Томпсон, П.Х. Мориарти, Дэн Бласко, Лиз Моррис, Лиза Морер
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Анастасия Лапина, Алексей Мясников, Денис Строев, Даниил Эльдаров
Описание: Руководство крупнейшего во Флориде океанического парка развлечений после появления в прибрежных водах большой белой акулы решает поймать её для дополнительного привлечения туристов.

Спустя некоторое время работники парка Майк Броди и Кетлин Морган понимают, что пойманная ими акула - детёныш, а в акваторию проникла её огромная мамаша....
Комментариев 1
admin
«Челюсти 3-D» (просмотренный мной в его постыдной плоской версии) — еще один фильм лета 83-го, который я уже рецензировал . Но это было 13 лет назад, и если я снимаюсь в летнем сериале, я не могу пропустить продолжение фильма, который как бы изобрел летний блокбастер . Я также подумал, что это будет хорошим маркером на временной шкале, подобно тому, как « Возвращение джедая» и «Остаться в живых» показывают, насколько культура изменилась за шесть лет после « Звёздных войн » и «Лихорадки субботней ночи» . За восемь лет мы прошли путь от популярного пляжного чтива, воздвигнутого сногсшибательным режиссерским видением, до бесполезного сиквела студийного продукта с удвоенным бюджетом, но не таким стильным и содержательным.
Заманчиво считать сиквелы символом 80-х, но правда в том, что я насчитал почти столько же выпущенных в 1975 году, как и в 1983*. Я полагаю, разница в том, что 8 из 10 в 1975 году были частями 2, тогда как 1983 год дал нам такие части 3, как эта, ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ, СУПЕРМЕН III , АМИТИВИЛЛ 3-D и СМОКИ И БАНДИТ, часть 3. ПРЕДМЕТ. Сериалы «Пятница, 13-е», «Хэллоуин» и «Рокки» также вышли в третьей части в 1981 или 1982 году. Так что, возможно, это действительно был другой кинематографический ландшафт. Эпоха третьей части, переход к четвертой части.



Тематически уместно, что действие происходит в тематическом парке и изначально представлено в 3-D, идея, которую режиссер Джо Алвес получил от просмотра 3-D аттракционов во время разведки мест в тематическом парке. Честно говоря, не ждите полного фильма, это своего рода поездка. Это также фильм, который начинается с точки зрения акулы, которая жует большую рыбу, оставляя только ее голову, выплывающую из экрана, рот все еще открывается и закрывается, ее жизненная сила угасла, но не ее инстинкт имитировать акт дыхания. Кто-то может сказать, что это хорошая метафора для серии «Челюсти» в этом фильме.
Поскольку Рой Шайдер избежал появления в этом фильме, исполнив BLUE THUNDER , история вращается вокруг сыновей шефа Броуди, Майка и Шона. Деннис Куэйд (между TOUGH ENOUGH и THE RIGHT STUFF) играет Майка, быстро постаревшего и работающего главным инженером SeaWorld Orlando. Его подруга Кэтрин (Бесс Армстронг, ДЖЕКИЛЛ И ХАЙД… СНОВА ВМЕСТЕ) — веселый старший биолог парка, познакомившая его с верховой ездой на спине и кормлением настоящей косатки, а также очень любящая своих друзей-дельфинов Синди и Сэнди.
Майк и Кэтрин просто пытаются делать свою работу среди сумасшествия знаменитого предпринимателя Кэлвина Бушара (Луи Госсет-младший, ранее в экранизации Питера Бенчли «ГЛУБИНА», теперь в его первом фильме после получения «Оскара» за «ОФИЦЕРА И ДЖЕНТЛЬМЕНА») новая часть парка под названием «Подводное царство», включающая фальшивую пещеру с аниматронными щупальцами кальмаров и множество окон с подводными видами, в том числе из модного бара. Честно говоря, бар «Нептун» выглядит довольно классным местом, где можно выпить (если он не подвергается нападению гигантской акулы).



Они также настороженно относятся к неожиданному визиту знаменитого авантюриста Филипа Фитцройса (Саймон МакКоркиндейл, CABO BLANCO ), чьи главные черты характера заключаются в том, что он любит телекамеры и взрывчатку и носит аскот с коричневым костюмом для сафари.
Это напоминает мне ранние сиквелы «ПЯТНИЦА 13-Е» в том смысле, что они сосредоточены на молодых привлекательных людях, у которых работа похожа на отпуск: днем ​​они работают на воде, а ночью общаются в барах и на пляжах, поначалу не подозревая об этом. Хищник, которого мы знаем, направляется к ним, в настоящее время кружа вокруг менее важных персонажей, таких как некоторые парни, которые пробираются в лагуну ночью, чтобы украсть кораллы. (Их плот внезапно сдувается и исчезает в воде.) Мы даже видим, как некоторые водные лыжники в парке, в том числе Келли (Лиа Томпсон в ее кинодебюте), регистрируются и получают вводную речь, как если бы они были новыми вожатыми лагеря.
Майка навещает младший брат Шон (Джон Путч из ситкома One Day at a Time , позже в THE SURE THING и MACH 2 ), который отнесся к событиям «Челюстей» и «Челюстей 2» более нормально: он избегает воды, поэтому он переехал в Колорадо и снова стал ковбоем. Он пытается по-прежнему держаться подальше от старого H 2 O во время посещения большого брата, но затем он встречает Келли в баре и вскоре оказывается перед дилеммой, стоя на пляже и говоря: нет, нет, я этого не делаю, нет. мое дело, я в порядке и т. д., когда она разделась до бикини, поцеловала его и попыталась заманить его поплавать. Глоток.
Он идет на это, но неизвестность требует времени, поэтому они еще не съедены. Их прерывает прожектор и мегафон, говорящие им, что у них проблемы, но, конечно же, это Майк просто издевается над ними. На следующий день за завтраком Шон говорит: « Вчера вечером я был так близок к тому, чтобы сделать это в воде, и это впервые».

Есть целая проблема с воротами в лагуну, Синди и Сэнди боятся выходить в них (чувствуя акулу так же, как кролики чувствуют Джейсона Вурхиза ), и мускулистый механик по имени Шелби Оверман (Гарри Грант, который позже написал, со- режиссер и снялся в роли «Винса ДеКолы» в фильме о бодибилдинге под названием FLEX), которого съела акула при попытке починить ворота. Когда Майк и Кэтрин понимают, что он пропал, они погружаются в подводную лодку, плавают в акваланге и сталкиваются с большим белым. Мне нравится, что дельфины Синди и Сэнди вмешиваются и выводят их на поверхность, хотя я согласен с моим старым отзывом, что очень жаль, что в конечном итоге они не делают намного больше. Также мне интересно, изучали ли они когда-нибудь права на Flipper, чтобы сделать его официальным кроссовером.
Кэтрин и другие считают, что поймать большого белого орла было бы прорывом, потому что он никогда не был в неволе, в то время как Майк (из-за определенного жизненного опыта) считает, что это чертовски глупая идея. Но он проигрывает этот аргумент. По крайней мере, он побеждает в дебатах «нет, Фитцройс, ты, придурок, ты не можешь внести динамит в нашу многомиллионную страну чудес, созданную из акрила». Вроде как Рипли говорит им, что они не могут использовать пули в «ЧУЖИХ» .



Им удается поймать акулу и держать ее в луже, точно такой же, как позже в DEEP BLUE SEA. Но он не так здоров, и его довольно быстро выставляют напоказ для туристов, и вдруг он умирает на глазах у живой публики SeaWorld. Я думаю, что на самом деле это хорошее развитие для этой серии, что эти зоологи грустят из-за смерти акулы и из-за их вмешательства.
Но затем появляется тело Шелби Оверман — эта ужасная голова и частично обнаженное тело, подплывающие к окну и говорящие «ку-ку» некоторым гостям-подросткам, — один из ярких моментов фильма. Затем возникает какая-то драма, когда все по очереди набираются смелости, поднимают простыню, бросают быстрый взгляд на тело и пытаются не блевать. Кэтрин определяет, что это не могла быть их маленькая акула (RIP), которая съела его, в лагуне должна быть и более крупная акула-мать.
И она права, так что очень скоро акула-мама вымывается из трубы, где она пряталась, и начинается хаос. Это включает в себя укус Келли, удары по туннелю с такой силой, что он протекает и затопляется, и пробивание стекла в диспетчерскую в чрезвычайно глупом кадре, который, как вы должны надеяться, был круче в 3D.



Перед всем этим наши бесстрашные сотрудники парка бегают, пытаясь найти способы предупредить людей, эвакуировать людей и т. д. Мне нравится часть, где Майк захватывает тележку для гольфа продавца попкорна, уезжает так быстро, что попкорн вываливается, а затем сразу же разбивается.
Кстати, хочу поделиться с вами интересным слоганом на футболке:



Идея тематического парка явно предвосхищает ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА , где Бушар ближе к крутому Джону Хаммонду, чем к мэру из «Челюстей», поскольку он пытается устроить шоу, но затем пытается поступить правильно. И это крутая предпосылка в духе сиквелов, которые становятся больше. Это допускает больше жертв, больше свидетелей, некоторые разрушения, некоторые катастрофы, несколько пирамид для водных лыжников.
Когда я писал о JAWS 3-D в 2010 году, я хотел, чтобы он был переработан для цифровой проекции вместе с FRIDAY THE 13TH PART 3D , HOUSE OF WAX и DIAL M FOR MURDER.. Я верю, что это случилось со всеми ними, хотя я пока смог увидеть только DIAL M FOR MURDER 3D в кинотеатре. Они определенно доступны на 3D Blu-ray, хотя у меня нет оборудования, и я не уверен, что они вообще его выпускают. Но я уважаю навороченное 3D, поэтому даже в двух измерениях улыбаюсь каждый раз, когда есть кадр, явно предназначенный для хвастовства: прыжки с водных лыж, косатка прыгает в замедленной съемке (с последующим долгим всплеском прямо в объектив), шприц с транквилизатором брызжет на нас, высунутый язык статуи змеи, извивающийся аниматронный угорь, торжествующее вращение дельфина подпрыгивает в конце, чтобы отпраздновать смерть ведьмы.
О, конечно, вы также получите некоторые части тела. Кадр отрубленной руки, вылетающей из экрана, должно быть, выглядел круто, несмотря на очевидные матовые линии.
Соответственно, лучший 3D-снимок в концепции (хотя и не в исполнении, по крайней мере, из того, что мы можем видеть) — это смерть акулы. У нее в горле застрял мертвый Фитцройс, держащий гранату, поэтому Майк использует шест, чтобы вытащить чеку и взорвать акулу, в результате чего появляется облако кровавой воды, а затем гигантские красные брызги стилизованной слизи, только ее глазные яблоки, пара кусочков кишечника и ее челюсти целы.
ТЫ ПОНЯЛ? В ФИЛЬМЕ ЧЕЛЮСТИ 3-D ЕСТЬ ПАРА ЧЕЛЮСТЕЙ, КОТОРЫЕ В 3D ВЫЛЕТАЮТ ИЗ ЭКРАНА. Красивый.



Я также хотел бы отдать дань уважения вступительным титрам за то, что они сделали объемные надписи в стиле FRIDAY THE 13TH PART 3D, но они раскрылись, как акулья пасть. Даже тире в 3D становится парой зубов. Теперь это логотип!




В обширном 3D-выпуске Cinefantastique за 1983 год (мой самый частый справочный материал для этой серии) JAWS 3-D назван «самой сложной и самой дорогой 3D-функцией из когда-либо созданных» и подробно рассказывается о том, какой головной болью было ее создание. достичь этого элемента, который большинство из нас никогда даже не видели при просмотре фильма в последующие годы. Они использовали систему Arrivision с двумя камерами, но она была настолько новой, что не была готова к началу съемок, поэтому они потратили две недели, возясь с другими методами, снимая кадры, которые в основном были заброшены, и со своей командой 3D-консультантов. часто противоречащие друг другу о лучших способах стрелять. В одной статье есть цитата продюсера/режиссера второго подразделения Руперта Хитцига, которая намекает на то, о скольких вещах им приходилось беспокоиться, о чем мы никогда бы не подумали, когда мы это смотрим:
«Как только режиссер решил, как он хочет снимать сцену, он должен посоветоваться со специалистом по 3D. Техник может сказать: «Вы должны избавиться от вертикалей» или «Вы должны поставить фон, потому что у нас слишком большое расстояние между объектом переднего плана и фоном». Давай замаскируем. Давайте добавим висячие растения. Это сделает сцену более приятной для глаз». Если мы снимаем персонажа у стены в двух футах от него, это легко. Но если есть вертикальные объекты [например, деревья или высокие здания] достаточно далеко на заднем плане, изображения для левого и правого глаза будут разделяться до такой степени, что изображение буквально невозможно будет смотреть. Решить, где сойтись, не так-то просто. У вас есть таблица статистических вариантов. Затем вы должны пойти к режиссеру, у которого уже есть короткий график, и сказать: «Подождите минутку. У вас не может быть трех человек на переднем плане». Или: «Этот парень не может носить контрастные цвета». Вы обнаружите, что надеваете кандалы на режиссера».
Все это только для того, чтобы добавить немного ужаса! (Согласно плакату: «Третье измерение — это ужас».) Журнал уделяет столько же времени хронике создания всех спецэффектов, «включая миниатюры, композиты синего и зеленого экрана и даже покадровую анимацию», которые создали иллюзия гигантской акулы в несуществующей части SeaWorld, и насколько все это усложнялось потребностями 3-D. Звучит как полный кошмар. Конечно, знание всей этой справочной информации не помешало одному из обозревателей журнала закончить свой краткий обзор из трех предложений: «3D и спецэффекты выглядели поспешными и неряшливыми».
Хоть я и обожаю подобные спецэффекты, в них много смехотворных кадров. В статье рекламируются новые технологии, используемые для компоновки, но эти кадры, как правило, выглядят как журнальные коллажи — особенно последний стоп-кадр, где они хотели создать впечатление, будто дельфины плавают рядом с Майком и Кэтрин.



В статье рассказывается об идее, которая возникла у них на раннем этапе, чтобы изменить подход «настоящие люди, работающие с фальшивой акулой», из первого фильма. Они построили полумасштабные модели дайверов с моторизованными ногами, которые должны были быть наполнены кетой и скармливаться настоящей акуле обычного размера. Неясно, действительно ли они прошли через это, поэтому я поставлю его рядом с тестом ALIEN 3 «переодевание борзой в ксеноморфа» в Зале славы крутых идей FX, которые не сработали. Но есть куча миниатюр, используемых для Подводного царства, подводных лодок и даже акулы. Некоторые кадры выглядят лучше, чем другие, особенно те, что сделаны в камере, например кадры из грызущей пасти акулы. Другие действительно вырывают вас из реальности фильма.
Даже если оставить в стороне сравнения с тем, как это было сделано в оригинальной JAWS, неприятно видеть искусственность выходок акулы из «Подводного царства», когда есть красивые, естественные фотографии реальной воды и животных в сценах, происходящих на поверхности. Оператор-постановщик — Джеймс А. Контнер (CRUISING, TIMES SQUARE, NIGHTHAWKS ).



Я заметил, что некоторые ночные сцены очень темные, но мне они кажутся очень реальными. Люди так злятся на подобные кадры в современных цифровых фильмах и телешоу. Мне любопытно, как это работало с 3-D, потому что не похоже, что это было бы. Но на стандартном blu-ray выглядит хорошо.



Написание кредитов для JAWS 3-D является законным. Сюжет принадлежит Гердону Трубладу (сценарист/режиссер «Похитителей конфет»), сценарий написан писателем «Я — легенда» Ричардом Мэтисоном и сценаристом первой части Карлом Готлибом. IMDb сообщает, что есть не указанный в титрах дополнительный диалог Майкла Кейна (SOUTHERN COMFORT). Мэтисон сказал в интервью Fangoria , что в его версии речь идет о искусственном озере, а не о SeaWorld, и что студия заставила его изменить персонажей на сыновей Броуди. Он не был щедр в своих оценках переписывания, 3D или режиссера.
Алвес был художником-постановщиком JAWS и JAWS 2 (где он также был вторым директором подразделения и ассоциированным продюсером). Cinefantastique сообщает, что он «упорно пытался реализовать свой собственный проект» в течение пяти лет, разработав десять обреченных режиссерских проектов, включая «КОНАН-ВАРВАР», «НИНДЗЯ» (держу пари, что это тот, который основан на романе Эрика Вана). Lustbader, к которому также присоединились Ирвин Кершнер и Джон Карпентер), римейк INVADERS FROM MARS и фильм про айсберг-убийцу Джорджа Пала под названием VOYAGE OF THE BERGS (отменен после смерти Пала).
Сложные 3D-съемки сначала не понравились режиссеру, а затем продюсеры «вырезали около 20 минут из личных отношений», что, возможно, способствовало общему негативу отзывов. А может и нет. Это был хит, но в интервью он не гордился этим. В любом случае, он больше никогда не был режиссером, но работал художником-постановщиком до 2001 года, с такими яркими моментами, как DROP ZONE и FIRE DOWN BELOW.
Мое мнение о JAWS 3-D не сильно изменилось со времени моего предыдущего обзора. Я не думаю, что это особенно хороший фильм, и он определенно не соответствует фильму Спилберга. Но я могу повеселиться, наблюдая за ним в традициях других одноразовых, но смотрибельных сиквелов ужасов 80-х. Я думаю, что «Челюсти 2» — лучший фильм, но он намного больше отличается от первого фильма, и поэтому его не нужно так сильно сравнивать, это сила.
Я смотрю на изображение SeaWorld с немного большим скептицизмом сейчас благодаря противоречию, отвергнутому документальным фильмом 2013 года BLACKFISH, в котором рассказывается о косатке, пойманной в год выхода этого фильма, который позже убил своего дрессировщика в том же парке, где это было снято. Я не видел этот фильм и не могу сказать, насколько он справедлив или несправедлив по этой теме, но, увидев в финальных титрах, что имена Шаму, Синди и Сэнди являются товарными знаками SeaWorld, Кэтрин показалась немного фальшивой. Я не смог найти никакой информации о Синди и Сэнди, но оригинальный Шаму жил в парке Сан-Диего и умер в 1971 году, и они повторно использовали это имя для шоу во всех своих парках. Здесь у Кэтрин, кажется, есть глубокая связь с этими животными, но она называет их именами торговых марок. Но я предполагаю, что действие фильмов «Челюсти» происходит в вымышленном мире сериалов «Морской мир». Шамувселенная.
Я был не против посмотреть это снова, но я думаю, что утомился, это немного скучно, когда вы знакомы с этим. Если я когда-нибудь снова посмотрю его, то это будет не скоро, и/или он будет в 3-D, как его хотели увидеть Джо Алвес и SeaWorld Orlando.
врезки: были коллекционные карты, которые поставлялись с красными и синими 3D-очками для просмотра некоторых иллюстрированных 3D-карт. У него не было официальной новеллизации, что странно после «Челюстей: Месть».
*Сиквелами, выпущенными в 1975 году, были «ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ», «ВЕСЕЛАЯ ЛЕДИ», «ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ. МЕХАГОДЗИЛЛА, ФРАНЦУЗСКАЯ СВЯЗЬ II, ПРОГУЛКА ВЫСОКАЯ ЧАСТЬ 2, УТОПЛЯЮЩИЙ БАССЕЙН, КЛЕОПАТРА ДЖОНС И ЗОЛОТО КАЗИНО , ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОКРУГ МЕЙКОН, ПЕТУХ КОГБЕРН и ЭММАНУЭЛЬ 2



ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.